У «Спартака» — море пива. И денег
Подписав контракт с одной из пивоваренных компаний, «Спартак» заработает 150 млн. рублей. Ждать ли таких доходов другим клубам?
Как известно, вступившие не так давно в силу поправки в закон «О рекламе», снимающие некоторые запреты на рекламу пива, развязали руки и пивоварам, и спортивным клубам. Многие экономические эксперты считают, что эти послабления — глоток свежего воздуха (или пива), для участников рекламного рынка.
ЧТО ГОВОРЯТ В КЛУБЕ?
«МЫ ДАВНО К ЭТОМУ ШЛИ»
Первым о подписании контракта с пивным спонсором сообщил «Спартак», заключивший вчера на своем стадионе соглашение с одной из столичных пивоваренных компаний.
— По этому контракту приблизительно до 2018 года мы получим 150 миллионов рублей, — говорит гендиректор «Спартака» Роман Асхабадзе. — Надеемся, сотрудничество с московской маркой будет плодотворным. У нас даже цвета похожи.
— Какие-то российские клубы уже заключили контракты с производителями пива после того, как были приняты поправки в закон «О рекламе»?
— Возможно, какой-то клуб подписал соглашение и не проинформировал общественность... Не могу гарантировать. Думаю, в этом аспекте мы первые. Поскольку было принято решение о послаблениях в законодательстве, давно прорабатывали эту тему.
— Насколько круто для российской футбольной экономики, если она есть конечно, то, что на спортивных мероприятиях в России вновь разрешили рекламу пива? Особенно учитывая непростую финансовую ситуацию...
— Это действительно, как вы говорите, круто. Мы к этому шли и, наконец, пришли. Хотя, наверное, еще неполноценно. Если законодательство изменится в сторону разрешения продажи алкогольного пива на стадионах (а оно неотъемлемая часть футбольного мероприятия), думаю, это скажется на доходной составляющей многих клубов. Сейчас разрешена продажа только безалкогольного пива и реклама. Это облегчит жизнь многим клубам с точки зрения зарабатывания денег. Все деньги, которые получает клуб, идут, в том числе, на развитие детско-юношеского футбола в академии «Спартака». Подписание соглашения — это в любом случае увеличение доходной составляющей клуба. Соглашение поможет клубу также соблюдать и политику финансового фейр-плэй. Надеемся, с разрешением продажи алкогольного пива на стадионе наш контракт может увеличится.
— Есть лобби со стороны клубов РФПЛ по «пивному вопросу»? По идее, это наиболее реальные деньги, которые клубы могут заработать. Если хотят, конечно...
— Конкретного лобби нет. Действительно, на собраниях в премьер-лиге мы не раз обсуждали с клубами эту тему. Есть изречения в воздух многих клубов по поводу того, чтобы на стадионе разрешили продажу пива. Но только правительство может принимать определенные послабления. И мы им будем только рады.
— Появится ли логотип пивной марки на майке «Спартака»?
— Это вопрос обсуждения. На данный момент — нет.
Зато на банках и бутылках с пивом спонсорского бренда символика клуба может появиться. Об этом заявил гендиректор пивоваренной компании.
ЧТО ГОВОРЯТ ПИВОВАРЫ?
«НАДО ВКЛЮЧАТЬ УМ»
— Вы первые, кто заключил соглашение со спортивным клубом после поправок в законе «О рекламе»? — вопрос гендиректору пивоваренной компании Игорю Дементьеву.
— Насколько мы знаем, сейчас есть общение пивоваренных компаний с клубами. Но о подписанных контрактах было неизвестно. Наверняка этой дыркой (то есть послаблением в законе - Прим. ред.) попытаются воспользоваться. Но поскольку основные компании являются международными, им в нынешних условиях тяжелее принимать оперативные решения.
— Еще до послабления в законе многие эксперты говорили, что наиболее реальные деньги спортивные, в первую очередь, футбольные клубы могут получить именно от пивоваренных компаний...
— Конечно, теоретически деньги от пивоваров для всех клубов не будут лишними. Фактически ведь из ничего появляются дополнительные средства. Причем немалые. Как-то клубы жили бы и без этих средств. Но с этим послаблением им будет безусловно легче.
— Как соблюсти грань между алкогольными напитками и спортом?
— Мозг надо включать людям. Если он работает, пиво будет в удовольствие. А если нет, даже если есть запрет, некоторые будут с пивом внутри на стадионе. Разум и культура должны быть. Например, лозунг для одного из наших брендов — «пиво для культурного отдыха». Если человек нормально себя чувствует, пиво на стадионе только на пользу.
— Есть мнение, что наш человек часто меры не знает. Или это уже стереотип?
— Наверное, есть и такие случаи. Но как еще воспитывать людей? Либо запретами, либо постепенным воспитанием. Думаю, сейчас время постепенного воспитания.
Персоны ФК Спартак в новостях